Что понимается под управлением

Общее понятие управления


2. Действия человека носят сознательный характер.

И существенным признаком социального управления – это воздействие на волю. Отсюда объектом социального управления является поведение участников коллективной деятельности людей, взаимоотношения между ними. Процесс социального управления состоит из ряда стадий, которыми являются: формулирова­ние целей и постановка задач управления; выра­ботка и принятие управленческого решения; орга­низация исполнения этого решения; контроль за претворением в жизнь управленческого решения.


Процесс управления


Параметры процесса управления.

Все протекающие на предприятии процессы (в сфере производства и) прежде всего являются процессами труда, поскольку и производство и управление – это совместный труд людей, совершающих целенаправленные действия по определённой программе. К параметрам (характеристикам) процесса управления можно отнести: Общие функции выполняются во всех без исключения организациях с вещественным и духовным производством.


Что понимается под управлением


«Выработка и осуществление решений» для обеспечения стабильности, устойчивого функционирования и эффективного развития организации как системы – это, таким образом, также важнейшие характеристики, содержащиеся в приведенной дефиниции.

В такой трактовке хоть косвенно, но уже просматривается человек. Ибо именно человек принимает решение о том, как действовать. В этом толковании преодолевается опасность, содержащаяся в слишком широком понимании управления – как

«функции организованных систем (биологических, технических, социальных)»
, что мы увидели выше, где человек может быть, а может вроде бы и вовсе не присутствовать.


Учебное пособие: Основы управления образовательными системами


При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации. В интерактивных технологиях обучения существенно меняются роли обучающего (вместо роли информатора — роль менеджера) и обучаемых (вместо объекта воздействия — субъект взаимодействия), а также роль информации (информация не цель, а средство для освоения действий и операций). Все технологии интерактивного обучения делятся на неимитационные и имитационные (табл.2).



ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕОСАФУС ЧЪЗМСДЩ ОБ РТЙТПДХ, ТПМШ, УХЭОПУФШ Й ЪОБЮЕОЙЕ ФТХДБ ТХЛПЧПДЙФЕМС.

оБ РЕТЧПЕ НЕУФП ЧЩДЧЙЗБЕФУС УБНПУФПСФЕМШОПУФШ, ЙОЙГЙБФЙЧБ, РТЕДРТЙЙНЮЙЧПУФШ, ФЧПТЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ, ЗПФПЧОПУФШ Л ТБЪХНОПНХ ТЙУЛХ. пУПВЕООПУФША УПЧТЕНЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС СЧМСЕФУС ЕЗП ОБРТБЧМЕООПУФШ ОБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ ЧЕДЕОЙЕ ИПЪСКУФЧБ Ч ХУМПЧЙСИ ДЕЖЙГЙФОПУФЙ ТЕУХТУПЧ, РПУФЕРЕООПЕ ХНЕОШЫЕОЙЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩНЙ НЕФПДБНЙ, ЙОФЕОУЙЖЙЛБГЙА РТПЙЪЧПДУФЧБ.

Есть подходяще определение только в комментариях к КоАП РФ: «Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства» как «лица находящегося в машине на водительском месте, имеющего непосредственный доступ к источнику повышенной опасности и способного в любой момент начать движение на данном ТС » (по одному из дел от 27.05.2011) как лица, управляющего ТС .



4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.