Мероприятия по погашению задолженности жкх

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 829


чем более продолжительное время долг не уплачивается, тем в меньшую стоимость он оценивается с учетом инфляции[5]. Система работы с должниками предполагает реализацию нескольких мероприятий: мониторинг задолженности, предупреждение задолженности, снижение задолженности в досудебном порядке и взыскание задолженности через суд.
Проводя мониторинг необходимо обратить внимание на то, какова продолжительность задолженности, сумма долга по каждому индивидуальному неплательщику, обслуживаемому дому (объекту) и динамику образования долга.

Работа с неплательщиками


По отношению к тем, кто не оплачивает жку меньше трех месяцев, может быть просто оповещение.

При наличии задолженности, превышающей шесть ежемесячных размеров оплаты, допустимо приостановление или ограничение предоставления потребления коммунальных услуг, а также выселение нанимателя из жилого помещения в судебном порядке (ЖК РФ). Текущая -, существующая в пределах установленного срока погашения, когда срок погашения еще не истек, но обязанность по погашению уже возникла.

Как ТСЖ может бороться с должниками по оплате ЖКУ


При этом разницей в цене покрываются долги неплательщика; Арест имущества должника и его последующая реализация; Запрет на выезд из страны по погашения долга по оплате ЖКУ; Наложение запрета на отчуждение собственности: невозможность продать недвижимость, дарить, распоряжаться ею до погашения долга.

Несмотря на все новые и новые методы борьбы с неплательщиками ЖКУ, их, к сожалению, не становится меньше.


Жилищное право


Меры социальной защиты населения с низким доходом . В первую очередь необходимо осуществлять мероприятия, направленные на исключение формирования социальных групп населения с низкими доходами.

Меры стимулирующего характера для дисциплинированных плательщиков и разовые мероприятия по сглаживанию сезонности . Для дисциплинированных плательщиков могут применяться скидки со стоимости жилищно-коммунальных услуг путем проведения различных акций, лотерей и т.п.

Методические рекомендации по работе с дебиторской задолженностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства введение


Определение и категории дебиторской задолженности Д е биторская (далее ДЗ) — задолженность потребителей за жилищно-коммунальные услуги, оказанные им предприятиями ЖКХ.

На каждом предприятии необходимо утвердить Положение о работе с дебиторской задолженностью, регламент (порядок) проведения работ, установить индикаторы оценки эффективности работы лиц, ответственных за работу с дебиторской Просроченная задолженность — задолженность потребителей услуг на отчетную дату, возникшая вследствие неисполнения потребителями услуг обязанности по оплате в установленные сроки, предусмотренные заключенными договорами или нормативными актами РФ.

Управление кредиторской и дебиторской задолженностью предприятий ЖКХ


· задолженность бюджетов всех уровней по финансированию предприятий жилищно-коммунального комплекса, направленного на возмещение убытков от реализации услуг по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам; Под кредиторской задолженностью понимается задолженность предприятиям-поставщикам и подрядчикам за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции.


Дебиторская задолженность как негативный фактор деятельности управляющей жилищной компании


Дебиторская задолженность присуща любым организациям, вне зависимости от формы собственности и вида деятельности. В частности очень непростая ситуация наблюдается в сфере ЖКХ.

Можно сказать, что к дебиторской причастны сразу 3 агента: это прежде всего собственники жилых и нежилых помещений, управляющая жилищная организация и поставщик коммунальной услуги. Обычно в этом треугольнике управляющая компания выступает лишь посредником между собственником (потребителем КУ) и поставщиком (производителем и продавцом КУ), т.

ЖКХ: методология борьбы с должниками


Метод 1.

Обнаружить должников, которые не желают оплачивать услуги ЖКХ.

Существует определенная категория жильцов, которые принципиально не желают оплачивать коммунальные услуги. Они апеллируют к тому, что предоставляемые им услуги отличаются низким качеством, не соответствующим плате за них.

Очень важно разъяснить жильцам, что неоплата коммунальных услуг – не выход, и существуют законные методы решения проблемы.