Неисполнение представления прокуратуры

Ответственность за неисполнение представления прокурора


Заместитель прокурора района А. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Вместе с тем, по состоянию на конец июля 2015 года ответ о результатах рассмотрения вышеуказанного акта прокурорского реагирования (представления) в межрайонную прокуратуру не поступил, в связи с чем, в адрес ГБУ «Жилищник района Тверской» направлено уведомление о необходимости предоставления ответа на представление.


Неисполнение представления прокуратуры


«О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно требованиям п. Содержание представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.



При этом результаты принятых мер должны быть доведены прокурору в течение месяца в письменном виде. 1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Рекомендуем прочесть:  Заключу фиктивный брак объявления

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Ответственность за невыполнение законных требований прокурора


20 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» при исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускается применение к нему административных взысканий без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда. Пункты 18 и 18.1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
устанавливают, что член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ, а член ЦИК России, председатель избирательной комиссии субъекта РФ – без согласия Генпрокурора РФ.



Вместе с тем с точки зрения повседневной деятельности прокурора важное значение имеет институт административной ответственности за невыполнение его законных требований, который получил свое закрепление на федеральном уровне в 1995 г. когда Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был дополнен ст. 165.10 и 165.11, признавшими административно наказуемыми умышленное невыполнение законных требований прокурора и неявку должностных лиц по вызову прокурора для дачи объяснений по поводу нарушения закона.

Безусловно, необходимо учитывать положения ч.



Так, требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Вопрос такого плана. В организацию поступает представление прокурора, адресованное управляющему директору (фактически — руководителю организации). По тексту представления прокуратура пишет какая эта организация плохая и ужасная, что она нарушает законодательство и, соответственно, требует прекратить выявленные нарушения.



В сравнении с санкциями, установленными за невыполнение законных требований должностных лиц федеральных органов исполнительной власти (ст. 19.4 КоАП РФ), установленный размер наказания за неисполнение законных требований прокурора является существенно более мягким. К примеру, на должностных лиц, допустивших неисполнение законных требований органа, уполномоченного в области экспортного контроля, налагается штраф от пяти до десяти тысяч рублей.