Оплата дорожного сбора при техосмотре

Оплата дорожного сбора при техосмотре


Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (транспортный налог, дорожный сбор, налог на авто) – уплачивается собственником авто перед прохождением техосмотра.

Утверждена законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Закон внес изменения в статью 249 Налогового кодекса.

Оплата для каждого транспортного средства должна быть произведена отдельным платежом и зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности физическому лице (в эту категорию входят и индивидуальные предприниматели) или юридическому лицу.

Если автомобиль или прицеп проходит техосмотр раз в два года (при возрасте ТС до 10 лет), то сумма уплаты удваивается.

Однако если техосмотр должен быть пройден два раза в год, сумма уплаты при прохождении каждого техосмотра сохраняется, т.е.

владелец платит в два раза больше за год.

Льгота в размере 50% от основной ставки предусмотрена для транспортных средств:
  • инвалидов первой и второй группы;
  • медицинской помощи;
  • Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • общественного транспорта.

При введении налога в 2014 году, основной его целью заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Республики Беларусь. Половина суммы поступала в республиканский бюджет, вторая половина использовалась для обслуживания местных дорог. С 2015 года вся сумма уходит в бюджет страны, а в 2019 году к целевому использованию пошлины добавлено текущее содержание дорог.

Рекомендуем прочесть:  Ип регистрация по месту пребывания


При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения.

Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.


С 21 октября транспортный налог можно оплатить через ЕРИП


Автовладельцы в скором времени смогут оплатить «транспортный налог» через ЕРИП.

Это стало возможным после подключения УП «Белтехосмотр» с 21 октября к системе «Расчет» Единого расчетного и информационного пространства. Сейчас проходит тестирование нового способа оплаты.

Как заметили AUTO.TUT.BY в УП «Белтехосмотр», на данный момент проходит тест услуги, который закончится примерно 5 ноября.

Проверка платежа доступна пока только на диагностической станции № 210 (г. Минск). В организации рекомендуют пока использовать традиционный способ оплаты.

Хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об уплате государственной пошлины больше не требуется.

«Белтехосмотр» с помощью номера операции в ЕРИП сам найдет нужный ему платеж.

Для платежа в системе «Расчет» ЕРИП необходимо выбрать разделы: прочие республиканские услуги — «Белтехосмотр» — госпошлина (физ. лица и ИП)/ госпошлина (юр. лица).


МозырьАвто: Мозырский автомобильный форум Мозырь Авто


А если автомобилю еще нет 10 лет, эти цифры умножаем на 2. В итоге в кризис у многих автолюбителей, обратившихся в нашу редакцию, возник вопрос относительно возврата «неиспользованной» части транспортного сбора в случае продажи автомобиля до истечения действия срока его допуска к участию в дорожном движении (проще говоря, до следующего техосмотра).

Вопрос резонный, ведь те же страховые компании часть страхового взноса в подобной ситуации готовы вернуть автовладельцу в случае его обращения с подобной просьбой.


Дорожный налог в 2015 году: новые правила игры


Зачем такие сложности? Ответ прост: принятием этого закона правительство решило «убить двух зайцев», то есть, восстановить социальную справедливость и пополнить бюджет. В предыдущие годы наполняемость казны именно дорожным сбором была очень низкой – всего порядка 40–55 процентов от положенной суммы.

Автовладельцы просто не уплачивали автоналог, а по истечении трех лет заставить их сделать это по закону уже невозможно.