Тайна охраняемая законом

Тайна охраняемая законом


№5485-1 «О государственной тайне» [3] (с изменениями от 6 октября 1997 г. 30 июня, 11 ноября 2003 г. 29 июня, 22 августа 2004 г.); Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. №1203
«Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»
[4] (с изменениями от 24 января 1998 г. 6 июня, 10 сентября 2001 г. 29 мая 2002 г.

3 марта 2005 г.). В настоящее время также действуют: Указ Президента РФ от 6 октября 2004г.


Федеральным законом может быть предусмотрена также иная охраняемая законом тайна


При этом в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 102 НК РФ к налоговой тайне не относятся сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения (в том числе сведения о нарушении налогоплательщиком порядка уплаты налога, сведения о задолженности налогоплательщиков перед бюджетами различных уровней). Судам необходимо исходить из того, что участники арбитражного процесса пользуются правами и обязанностями, предусмотренными АПК РФ, в порядке, обеспечивающем сохранение государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Вопрос 41


Государственная тайна — засекреченные государством сведения в области его военной, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и экономической деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть товар без бирки

Регламентировано Законом РФ «О государственной тайне» (в редакции Закона № 5485-1 от 21.07.93 г. с изменениями и дополнениями, внесенными 06.10.97 г.

№ 131-ФЗ)

Очевидно, что правовой смысл имеет только второе значение. В. Даль толковал слово «тайна» как все сокрытое, неизвестное, неведомое или нечто скрываемое, секретное, не оглашаемое. Термин «нарушение целостности и конфиденциальности» широко используется в специальной литературе, когда рассматривается проблема безопасности информационных систем, базирующихся на применении информационной техники.


Служебная тайна


Положение направлено на урегулирование вопросов, связанных с обращением информации в федеральных органах исполнительной власти, а также в подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

Определен гриф конфиденциальности информации — «для служебного пользования». В соответствии с Положением к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.


Защита личных неимущественных прав


Наиболее полное правовое содержание имеет понятие тайны, сформулированное И.В.

Смольковой в диссертационной работе, которая на основе анализа нормативного материала, научно-правовых источников выделяет следующие признаки тайны. К ним относятся: Эти критерии позволили сформулировать понятие тайны следующим образом:

«…с содержательной стороны тайна может быть определена как особым образом охраняемый законом блок секретной или конфиденциальной информации (сведений) известной или доверенной узкому кругу субъектов в силу исполнения служебных, профессиональных и иных обязанностей или отдельных поручений, разглашение которых может повлечь юридическую ответственность»
[29].


Особая информация охраняемая законом тайна


Условие о неразглашении охраняемой законом тайны относится к дополнительным условиям трудового договора и включается по соглашению сторон. Как правило, это условие предусматривается в трудовом договоре с работником, которому сведения, являющиеся охраняемой тайной, будут известны в процессе выполнения трудовых функций. Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Закон N 5485-1) под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Полномочия защитника по изучению материалов дела, по доступу к охраняемой законом тайне


В прокуратуре оставалась лишь папка с документами наблюдательного производства по делу.

На практике государственный обвинитель только по содержащимся в ней материалам и готовился к процессу. Конечно, никто не запрещал и не запрещает ему скопировать все дело и/или изучить его более тщательно до начала слушания. Однако, учитывая технические возможности органов прокуратуры, реальную нагрузку прокуроров, их заместителей и помощников далеко не по каждому делу удавалось обеспечить такой уровень подготовки к судебной стадии процесса[49].