Закон о защите прав продавца

Защита продавца от потребителей


И только в том случае, если аналогичного товара у продавца не будет в наличии, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. При этом продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Права покупателя – права продавца


Относительно лекарственных и предметов гигиены многие покупатели хорошо осведомлены, а вот в отношении технически сложной электронной продукции часто возникают споры.
Купив телевизор с жидкокристаллическим экраном, и не обратив при покупке внимание на малый угол просмотра, потребитель несет его обратно в магазин бытовой техники и начинает там скандалить, пытаясь уверить продавца в своей правоте.

А ведь телевизор относится как раз к вышеназванной категории товаров и не подлежит обмену или возврату стоимости.


Права и обязанности продавца по защите прав потребителя


18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В случае направления Покупателем претензии о замене некачественного товара, Продавцу следует ответить на данную претензию с уведомлением о необходимости произвести экспертизу механического повреждения. Экспертиза товара проводится силами и за счет продавца, если не истек срок гарантии или срок годности товара.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно для справки на права



Основные права продавцов по отношению к покупателям определены ГК РФ и законом № 2300-1 от 07.02.92 года «О защите прав потребителей ».

Этими законодательными актами предусмотрены меры, которые могут применяться для восстановления доконфликтного положения продавца и его репутации. Рассмотрим конкретные примеры.

В соответствии с п. 3 ст. 486 ГК РФ, в случае несвоевременной оплаты товара, продавец имеет право потребовать не только возврата стоимости товара в полном объеме, но и оплаты процентов за неисполнение финансовых обязательств .



Понятие «потребительский экстремизм» уже давно известно на Западе. И только недавно об этом явлении заговорили в России.

Из-за несовершенства законодательства появляются люди, которые «злоупотребляют правом», то есть используют «дырки» в законах для собственного обогащения. Называют их потребительскими экстремистами или потребиллерами. К сожалению, это не только скандальные люди и недоучившиеся юристы, среди них попадаются и настоящие профессионалы.



Если практика размещения информации об изготовителе и о продавце сейчас является повсеместной (в каждой точке продажи можно найти стенд с законами, документами, копиями свидетельств о регистрации и др.), то для защиты прав продавца о предоставлении информации о товаре и его использовании, рекомендуем: заключать с покупателями подробные договоры, в которых отражать правила безопасной эксплуатации продукта с указанием того, что использование его не по назначению приведет к тому, что требования покупателя о замене, ремонте и др.


Защита продавца от покупателя


В соответствии с 4.1 и 2 ст.

15 ГПК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как продавцу защититься от действий потребителя — экстремиста


Но некоторые потребители используют предоставленные им права недобросовестно, предъявляя претензии продавцу исключительно с целью обогатиться. И чтобы не попасться на удочку такого недобросовестного покупателя, предпринимателю надо очень и очень внимательно подходить к документальному оформлению всех операций.

Пожалуй, самым излюбленным приемом для потребителей-«экстремистов» является предъявление претензий в связи с недостаточностью информации о товаре, предоставленной продавцом.



Разумеется, дружелюбность, прекрасное знание обо всех качествах предлагаемого товара для продавца-консультанта очень важны. Но не следует забывать о различных не всегда приятных ситуациях, возникающих в процессе работы.

Чтобы избежать каких-либо конфликтов с потребителями, человек должен знать права продавца и покупателя, которые сегодня защищены законом и, разумеется, их придерживаться.